Обеспечение и оснащенность

Доступ в сеть интернет – https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107

Материально-техническое обеспечение

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, стульями, столами для учителя, классными досками, шкафами, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.

Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента.

Наименование учебного кабинета Кол-во Оснащенность
Кабинет физики и химии  1  30%
Кабинет технологии 2 30% и 50%
Кабинет биологии и географии 1 50%
Кабинет информатики 1 80%
Кабинет начальных классов 2 90%
Кабинет русского языка 1 60%
Кабинет истории 1 60%
Кабинет математики 1 60%

В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы и так далее), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по учебным предметам. Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует федеральный компонент государственного стандарта общего образования в полном объеме.

МБОУ «Михайло – Павловская СОШ» располагает следующим оборудованием:

Комплект учебного оборудования для начальной школы (укомплектованный кабинет с интерактивной доской, компьютером, проектором, МФУ, документ – камерой, системой контроля качества знаний, оборудованием для проведения опытов и исследований).

  1. Оборудование кабинета информатики и ИКТ (6 компьютеров, принтер, сканер, веб-камера, проектор, сетевое оборудование)
  2. Компьютеры в учебных кабинетах (начальные классы – 2, русский язык и литература – 1, математика – 1,  биология и география – 1, ОБЖ, физика и химия – 1, технологии – 1)
  3.  Учебники и учебные пособия (обеспеченность начальной школы – 100%, обеспеченность основной школы – 96%)

Фонд школьной библиотеки составляет 5100 экземпляров. Из них 1521 учебников. Электронно- образовательные материалы-196.

Спортивный зал

Площадь – 210 м2. Имеется материальная база: волейбольная, баскетбольная площадки, гимнастическое оборудование.

Занятия проводятся в спортивном зале с утра и после обеда, так как кроме уроков физкультуры проходят секции. Спортивной деятельностью охвачено больше половины учащихся школы.

Имеется стадион, футбольное поле, секторы для прыжков в длину, полоса препятствий.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе имеется столовая на 30 посадочных мест.

Для школьников организовано питание:

— двухразовое  (из расчета 90,09 рублей в день на одного ученика за счет средств бюджета) — для учащихся начальных классов.

– одноразовое (из расчета 45 рублей в день на одного ученика за счет средств бюджета) — для учащихся льготной категории 5-9 классов.

— одноразовое (из расчета 90,09 рублей в день на одного ученика ) — для учащихся нельготной категории 5-9 классов.

Медицинский кабинет отсутствует.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • профилактические прививки
  • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту)
  • осмотр учащихся на педикулез

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В школе имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 14 компьютеров.

На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет — ресурсов, не совместимых с задачами обучения и  воспитания.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Электронные образовательные ресурсы

Информационный портал Единого Государственного Экзамена — http://www.ege.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru/

Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт — http://standart.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Электронный образовательные ресурсы — http://www.eorhelp.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/

Материально-техническое обеспечение

Средства обучения и воспитания

Оборудование

Учебники  и учебные пособия

В 2017 году было закуплено учебное оборудование, с его наименованием можно ознакомиться по ссылкам ниже:

оборудование 1

оборудование 2

оборудование 3

В 2023 году было приобретено оборудование

Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

 

Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

 

Приспособленные библиотеки
Нет в наличии специальных оборудованных мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в учреждении библиотека подходит для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном кабинете.

 

Специальные объекты спорта
Объектов физической культуры и спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

не предусмотрено (нет пандуса)

 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет. Скорость доступа в Интернет соответствует 50 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрены